Управление и экономика фармации

При проведении операций назначение вводимых наркотических средств и психотропных веществ регистрируется в истории болезни с указанием времени и способа их введения; дозировки и их количества.

После завершения операции в истории болезни производится итоговый подсчет использованных наркотических средств и психотропных веществ, который заверяется подписью врача - анестезиолога-реаниматолога и медицинской сестры - анестезиста. При использовании неполного объема ампулы или флакона остатки разбавляются водой в соотношении 1:100 и уничтожаются, о чем делается запись в истории болезни за подписями врача и медицинской сестры (медицинской сестры - анестезиста), а в выходные и праздничные дни - дежурного врача и дежурной медицинской сестры с указанием количества и способа уничтожения.

В каждой больнице, независимо от наличия аптеки, создается постоянно действующая комиссия, назначенная приказом руководителя, которая ежемесячно производит проверку целесообразности назначения врачами наркотических средств и психотропных веществ, соответствия записей в историях болезни записям в журналах предметно-количественного учета наркотических средств и психотропных веществ в отделениях, состояния их хранения. Результаты проверки оформляются документом проверки в одном экземпляре.

Продолжая характеризовать документацию по лекарственным средствам в отделениях больницы, имеющей аптеку, заметим, что утвержденный постановлением № 27 ежемесячный отчет о движении лекарственных, перевязочных и дезинфицирующих средств (форма 2-МЗ) применяется для учета движения лекарственных, перевязочных и дезинфицирующих средств по каждому структурному подразделению.

Составляется он в двух экземплярах, подписывается заведующим структурным подразделением, главной (старшей) медицинской сестрой и утверждается руководителем организации. Один экземпляр отчета представляется в бухгалтерию с приложением первичных учетных документов, второй остается у главной (старшей) медицинской сестры.

В постановлении № 27 не оговорено, для каких целей отчет используется в бухгалтерии, поэтому можно сделать вывод, что он заменил отчет о движении лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (форма 2-МЗ), утвержденный Инструкцией № 747. Напомним, что отчет формы 2-МЗ, утвержденный Инструкцией № 747, составлялся отделениями больниц, не имеющих аптек, и поликлиниками, представлялся в бухгалтерию и служил основанием для списания лекарственных средств на расходы организации. По мнению автора, новая форма отчета служит для этих же целей. В противном случае нужны официальные указания Минздрава.

Одновременно автор публикации считает, что обработку документов по движению лекарственных средств для целей бухгалтерского учета и для целей формирования себестоимости медицинской помощи и других услуг следует объединить в один процесс, для чего нужны соответствующие указания Минздрава, согласованные с Минфином.

Напомним, что порядок формирования себестоимости медицинской помощи и других услуг регламентируется Инструкцией о порядке исчисления себестоимости медицинской помощи и других услуг, оказываемых организациями здравоохранения, финансируемыми из бюджета, утвержденной постановлением Минздрава РБ от 01.04.2004 № 13 (далее - Инструкция № 13). В соответствии с п.9 Инструкции № 13 исчисление фактической себестоимости производится с учетом фактически используемых материально-технических ресурсов, фактически произведенных организацией других затрат. Себестоимость медицинской помощи и других услуг, оказываемых организацией, согласно п.10 Инструкции № 13 исчисляется расчетным путем без отражения на счетах бухгалтерского учета. Ведение учета материально-технических ресурсов и услуг осуществляется по материально ответственным лицам и по каждому структурному подразделению организации для обеспечения реального распределения материальных затрат, связанных с организацией и оказанием медицинской помощи и других услуг.

Объединение обработки документов для двух целей в один процесс позволит сократить объем работы в бухгалтерии, так как исполнение требований Инструкции № 13 фактически возлагается на нее. Кроме того, в бухгалтерском учете будут отражены фактически израсходованные лекарственные средства, а не переданные в отделения из аптеки (в больницах, имеющих аптеку) или дежурным медицинским сестрам и в процедурный кабинет старшей медицинской сестрой отделения (в больницах, не имеющих аптек ). Сказанное будет способствовать более рациональному использованию лекарственных средств, а следовательно, сокращению бюджетных средств на их приобретение. Изучение практики позволило автору сделать вывод, что фактически лекарственных средств расходуется значительно меньше, чем списывается на расходы (в дебет субсчета 200) в соответствии с действующей методикой бухгалтерского учета.

Документация по учету лекарственных средств в организациях, не имеющих аптек

Организации, не имеющие аптек, приобретают лекарственные средства в аптеках готовых лекарственных форм, в производственных аптеках, на аптечных складах.

Перейти на страницу: 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

 
 
 
 

С чего начать путь к здоровым глазам и как достичь результатов? Главное - измените отношение к своим глазам, к себе, а потом и к самой проблеме плохого зрения.

Борьба с гипертонией является сложным и многогранным процессом, основными этапами которого являются первичная профилактика, раннее выявление и адекватное лечение.