Управление и экономика фармации
Калькуляция - служит основой для определения себестоимости единицы продукции (работ), а также для определения средних издержек производства; включает как прямые (прямо относимые), так и косвенные расходы (имеющие отношение ко всему производству и не связанные непосредственно с изготовлением конкретной продукции).
Счета - предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций; отдельный счет открывается на каждый вид хозяйственных средств и их источников; делятся на активные и пассивные счета в соответствии с делением баланса на актив и пассив.
Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета и в кредит другого.
Баланс - способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном выражении.
Бухгалтерская отчетность - система показателей отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную дату; финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на 1-ое число каждого месяца.
В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.
Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).
65)Для решения задач бухгалтерского учета, используется ряд специальных способов. Совокупность таких способов называется методом бухгалтерского учета.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся:
документация
инвентаризация
оценка
калькуляция
счета бухгалтерского учета и двойная запись
бухгалтерский баланс и бухгалтерская отчетность
Все перечисленные способы ведения бухгалтерского учета представляют собой единую систему.
Документация, инвентаризация, оценка и калькуляция применяются на этапе сбора информации. Посредством метода счетов бухгалтерского учета и двойной записи производится систематизация информации. А передача обобщенной и систематизированной информации заинтересованным пользователям осуществляется методом бухгалтерского баланса и бухгалтерской отчетности.
Документация - это способ оформления документами хозяйственных операций. Все хозяйственные операции в организации должны оформляться специальными первичными документами, а право совершения этих операций подтверждено подписями ответственных лиц. Подписи главных ответственных лиц должны совпадать с подписями, указанными на банковской карточке образцов подписей. Первая подпись - это подпись руководителя организации (а в его отсутствие - его заместителя), вторая - главного бухгалтера (или заместителя главного бухгалтера). Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Заметим, что некоторые операции нельзя оформить первичными документами, например естественная убыль (усушка, утруска и т.п.).
Вскрыть такие операции помогает такой элемент бухгалтерского учета как инвентаризация.
Инвентаризация - это проверка фактического наличия хозяйственных средств путем снятия натуральных остатков и сверки их с данными бухгалтерского учета.
Оценка - это способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение. Оценка хозяйственных средств организации базируется на фактической их себестоимости, чем достигается реальность денежной оценки объекта. Например, в бухгалтерском учете основные средства отражают, как правило, по первоначальной стоимости.
Первоначальная стоимость - это фактические затраты организации по возведению или приобретению объектов основных средств, включая расходы по доставке, монтажу, установке.
Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы износа основных средств.