Управление и экономика фармации
АПаq = ((CQ - Qб) x Ртб)/100,
где CQ - сопоставимый товарооборот;
в) для измерения влияния цен реализуемых товаров на прибыль можно использовать следующую формулу:
Agaйci = (ФТ x (Iп - 1) x Р тб)/100
где ФТ - физическая масса товаров; Iп - индекс цен отчетного периода в сравнении с базисным.
Общее влияние факторов физической массы товаров и изменения цены должно дать результат изменения прибыли за счет изменения объема реализации в текущих ценах;
г) влияние изменения уровня валового дохода на прибыль определяятся следующим образом:
AПавд = (УВДф - УВДб) x Qф,
где УВДф - фактический (ожидаемый) уровень валового дохода в текущем году (периоде), %', УВДб - уровень валового дохода в базисном периоде; %, Qф - объем фактического товарооборота;
д) оценка влияния издержек обращения на прибыль может быть измерена с помощью следующего уравнения:
AПаио = ((УИОф - УИОб) x Qф)/100,
где УИОф - фактический уровень издержек' обращения, %; УИОб - уровень издержек обращенияяв базисном периоде, %',Оф - фактический объем товарооборота;
е) влияние на размер балансовой прибыли изменения прочих доходов и затрат определяется методом прямого счета. Изменение разницы между доходами и расходами и будет размером влияния данного фактора на результат;
ж) изменение эффективности использования ресурсов и капитала предприятия измеряется с помощью следующей формулы:
П = (Р x Ррп)/100,
где Р -.размер вложенных ресурсов (капитала) в стоимостной оценке; Pрп - рентабельность использования определенного вида ресурсов (капитала), %.
(Совокупное влияние на формирование прибыли размера используемых ресурсов и эффективности их использования рассчитывается следующим образом:
AПар = ((Рп - Рб) x Ррб)/100 ;
Aпаррп =(Рп x (Ррп - Ррб)/100,
37)задачи и функции службы качества медицинской помощи в медицинском учреждении
Основной задачей службы КМП является организация и осуществление плановых работ по непрерывному улучшению КМП.
Основными задачами службы КМП в медицинском учреждении являются:
организация и осуществление планомерной деятельности по сбору и обобщению информации о КМП в медицинской организации;
организация и осуществление деятельности по подготовке рекомендаций, проектов управленческих решений по улучшению КМП;
формирование системы информационного обмена и взаимодействия по вопросам КМП в пределах и за пределами медицинской организации;
ведение учета и формирование отчетности о деятельности медицинской организации по непрерывному улучшению КМП.
Функциями службы КМП в медицинской организации являются:
внедрение в медицинской организации единой технологии экспертизы и управления КМП;
организация обучения врачей и руководителей медицинской организации по вопросам экспертизы и управления КМП, формирование регистра экспертов КМП медицинской организации;
разработка локальных нормативных актов, регламентов, инструктивно-методических документов, регулирующих деятельность по экспертизе и управлению КМП в медицинской организации;
организация и осуществление деятельности по разработке и внедрению стандартов медицинской помощи, критериев и индикаторов КМП при разных заболеваниях, видах помощи;
организация и проведение экспертизы КМП в отдельных случаях оказания медицинской помощи (целевой) и тематических экспертиз КМП в совокупности случаев;
подготовка аналитических отчетов и экспертных заключений по результатам экспертизы КМП;
подготовка рекомендаций, предложений, проектов управленческих решений по улучшению КМП;
представление результатов экспертизы КМП на заседаниях врачебной комиссии, комиссии по изучению летальных исходов (далее - КИЛИ);
информирование врачей и руководителей медицинской организации о состоянии КМП и мерах, принимаемых для его улучшения;
анализ и обобщение информации о состоянии КМП в клинических подразделениях медицинской организации, по разным профилям заболеваний, формирование банка данных о состоянии КМП;
подготовка предложений по экономическому стимулированию отдельных врачей и клинических подразделений в зависимости от показателей деятельности по обеспечению КМП;
организация и проведение промежуточного (оперативного) контроля КМП для оценки эффективности управленческих решений по его улучшению с использованием временных индикаторов КМП;
анализ и обобщение результатов вневедомственной экспертизы КМП, проводимой страховыми медицинскими организациями (далее - СМО), Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС) при выполнении функции плательщика за медицинскую помощь;
подготовка отчетных данных о деятельности подразделений медицинской организации по экспертизе и управлению КМП;
организация совещаний, конференций по результатам проведения экспертиз КМП и реализации управленческих решений по улучшению КМП;
взаимодействие по вопросам КМП с органами управления здравоохранением, ТФ ОМС, СМО, профессиональными медицинскими ассоциациями.