Нарушения осанки у юношей и их коррекция средствами физической культуры

Дипломная работа состоит из 49 страниц печатного текста, 8 таблиц, 8 рисунков. Было использовано 26 литературных источника.

Перечень ключевых слов: опорно-двигательный аппарат, физическое воспитание, специфика, осанка, коррекция, соматоскопия, физические упражнения, соматическая зрелость, подготовленность, пульсометрия.

Объект исследования: юноши 16-18 лет с осанкой в виде плоской спины.

Предмет исследования: система физического воспитания.

Цель работы: совершенствование системы физического воспитания юношей с деформациями опорно-двигательного аппарата в виде плоской спины.

Методы исследования:

Анализ научно-методической литературы.

Анализ диагностических карт.

Соматоскопия.

Тестирование.

Педагогические наблюдения.

Врачебно-педагогический контроль.

Педагогический эксперимент,

Пульсометрия.

Методы математической статистики.

Новизна - в последнее время вместо нарушений осанки в виде сутулой спины, грудных кифозов стали фиксироваться уплощения изгибов позвоночника. Гипокинезия, образ жизни, снижение силы мышечного корсета способствуют формированию осанки по типу плоской спины. Необходим поиск путей совершенствования физического воспитания юношей в плане формирования изгибов, а не их уменьшения, как было в прежние годы.

Эффективность предложенных путей совершенствования физического воспитания юношей с нарушениями осанки в виде плоской спины выразились в положительной динамике: основных показателей соматической зрелости; пластических процессов организма; степени развития костно-мышечной системы; лёгочно-сердечной выносливости. Определён путь коррекции нарушений осанки по типу плоской спины у юношей.

Область применения: физическое воспитание, лечебная физическая культура, физическая реабилитация, адаптивная физическая культура.

Практическая значимость: разработанные комплексы гимнастических упражнений рекомендуются для использования учителям физической культуры, инструкторам в коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата.

В жизненном цикле индивидуального развития есть периоды роста и развития, во время которых происходит увеличение массы тела, размеров в длину, в поперечнике. Формируются особенности организма, опорно-двигательный аппарат, осанка, физиологические, биохимические функции. В эти периоды определяется тип телосложения, соматотип, физическое и соматическое здоровье, функциональные возможности и работоспособность организма.

Период роста подразделяется на переломные или критические моменты, которые определяются узкими временными границами. В течении критических моментов количество переходит в качество, преобразуется деятельность функциональных систем, рост сменяется развитием.

Свободная игровая деятельность сменяется организованными уроками физической культуры, подвижными и спортивными играми. С момента поступления в школу свободно-проявляемая двигательная активность сменяется статическими позами сидя, по 4-6 часов в школе на уроках и по 2-3 часа дома, за компьютерами, телевизорами, домашними заданиями.

Положения частей тела в пространстве при статических вынужденных позах сидя, стоя условно-рефлекторно закрепляется в виде привычной позы, устанавливается вид осанки, формируются изгибы позвоночника. Нарушения в осанке в начале носят функциональный характер. Формирование, воспитание а затем и её закрепление осуществляется к 18-20 годам.

Чернобыльская катастрофа 1986 года внесла свои коррективы в двигательную активность населения. В результате ухудшения экологической обстановки, снижения двигательной активности стали более заметными отклонения в состоянии здоровья учащихся и всего населения в целом. Особенно страдает опорно-двигательный аппарат и осанка, вместе с ними система дыхания, пищеварения, кровообращения. В течении всей жизни мышечная сила, легочно-сердечная вынослививость улучшают здоровье, физическую форму, снижают риск заболеваний сердца и легких. Одним из путей оздоровления нарушений являются средства и методы физического воспитания. Программно-методическое обеспечение физического воспитания, с позиций дифференцированного подхода к учащимся с функциональными отклонениями в различных системах недостаточна [4].

Цель работы: совершенствование системы физического воспитания юношей с деформациями опорно-двигательного аппарата в виде плоской спины.

Новизна - в последнее время вместо нарушений осанки в виде сутулой спины, грудных кифозов стали фиксироваться уплощения изгибов позвоночника. Гипокинезия, образ жизни, снижение силы мышечного корсета способствуют формированию осанки по типу плоской спины. Необходим поиск путей совершенствования физического воспитания юношей в плане формирования изгибов, а не их уменьшения, как было в прежние годы.

Эффективность предложенных путей совершенствования физического воспитания юношей с нарушениями осанки в виде плоской спины выразились в положительной динамике: основных показателей соматической зрелости; пластических процессов организма; степени развития костно-мышечной системы; лёгочно-сердечной выносливости. Определён путь коррекции нарушений осанки по типу плоской спины у юношей.

Практическая значимость: разработанные комплексы гимнастических упражнений рекомендуются для использования учителям физической культуры, инструкторам в коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата.

     
     
     
     

    С чего начать путь к здоровым глазам и как достичь результатов? Главное - измените отношение к своим глазам, к себе, а потом и к самой проблеме плохого зрения.

    Борьба с гипертонией является сложным и многогранным процессом, основными этапами которого являются первичная профилактика, раннее выявление и адекватное лечение.