Антибиотики
действуют на грамотрицательную флору (включая синегнойную палочку)
нарушают проницаемость мембраны микроорганизмов
нарушают синтез клеточной стенки микроорганизмов
43. При совместном применении тетрациклина и пенициллина
возможно:
усиление антибактериального эффекта
ослабление антибактериального эффекта
уменьшение риска развития гиперчувствительности на пенициллин
уменьшение токсичности тетрациклина
44. Нефротоксичность аминогликозидов возрастает при их сочетании с:
пенициллинами
левомицетином
тетрациклином
цефалоспоринами
45. Больной пневмонией, получавший антибактериальное лечение, стал предъявлять жалобы на головокружение, неустойчивость и пошатывание при походке. Применение, какого препарата могло вызвать такие симптомы?
ампициллин
цефалоридин
стрептомицин
левомицетин
46. Неомицин для приема внутрь используют для санации кишечника и лечения дизентерии, потому что:
он плохо всасывается при приеме внутрь
быстро достигается концентрация в крови
оказывает наименьшее токсическое влияние на ж-к-т
ничего из перечисленного
47. Синергизмом и безопасностью обладает следующая комбинация препаратов:
пенициллины+тетрациклины
тетрациклины+аминогликозиды
аминогликозиды+цефалоспорины
аминогликозиды+пенициллины
48. Отметить соответствие:
Группа:Механизм действия:
1. пенициллины а) нарушение проницаемости цитоплазма-
2. тетрациклины тической мембраны
3. аминогликозиды б) нарушение синтеза клеточной стенки
4. цефалоспорины бактерий
5. полимиксины в) угнетение внутриклеточного синтеза
6. макролиды белка
г) угнетение синтеза РНК
49. Совместите факторы риска и вид отрицательного действия аминогликозидов:
1. применение цефалоспориновых а) усиление ототоксического
антибиотиков действия
2. применение миорелаксантов б) усиление нефротоксического действия
3. поражение вестибулярного аппарата в) усиление нейротоксического
действия
4. высокие дозы препарата г) усиление всех видов отрицательного действия
Эталоны ответов:
1-3, 5 11-1 21-3 31-4 41-5;
2- 2, 4 12-2 22-4 32-3 42-2, 3;
3-2,5 13-1 23-2 33-3, 5 43-2;
4-3, 5 14-5 24-2 34-1, 2, 4 44-4;
5-1, 3 15-2 25-5 35-2, 4 45-3;
6-3, 5 16-3 26-3 36-3 46-1;
7-1, 3, 5 17-4 27-3,5 37-2 47-4
8-2, 6 18-2, 3, 4 28-2 38-2, 4, 6 48-1-б; 2-в; 3-в; 4-б; 5-а; 6-в.
9-1 19-1 29-2, 3, 5 39-2 49-1-б; 2-в; 3-а; 4-г 10-2 20-4 30-2, 3, 5 40-4