Влияние стресса на здоровье человека
6. Учитесь радоваться жизни. Радоваться можно каждому дню своей жизни. Счастье редко достигается, если его рассматривать как цель.
7. Не будьте максималистом. Учитесь быть терпимыми и снисходительными к себе и другим. Нетерпимость к своим собственным недостаткам неизбежно приводит к стрессу. Нетерпимость к другим делает вас раздражительным, ухудшает отношения с окружающими, а следовательно, тоже вызывает стресс.
8. Не концентрируйтесь на себе. Учитесь видеть себя глазами других.
9. Не копайтесь в своем прошлом. Каждый из нас может припомнить поступки, которых не следовало бы совершать. Но жалеть о том, что мы сделали, - неразумно, Наше прошлое - это наш опыт, и нужно использовать его для того, чтобы не повторять тех же ошибок.
10. Питайтесь правильно. Наша пища и то , как мы ее потребляем, весьма существенно влияют на наши эмоции и способность справляться с трудностями жизни.
11. Высыпайтесь. У людей разная потребность во сне, но для большинства из нас достаточно , когда он длится семь-восемь часов в сутки.
12. Не злоупотребляйте алкоголем.
Попытка оградить ребенка от сложностей жизни приводит к тому, что столкновение с реальностью травмирует психику ребенка, защитные механизмы которого не подготовлены к такому столкновению. Так же как система иммунитета укрепляется и развивается при взаимодействии с антигенами, так и отрицательные эмоции, во многом определяемые иерархией общественных ценностей, обычаями, привычками, служат в качестве факторов, активизирующих защитные механизмы нервной системы. Следует учить ребенка преодолевать отрицательные эмоции, воспитывать у него волевые качества и самоорганизованность, упорство в достижении цели, самостоятельность и чувство сопричастности к жизни и работе других людей.
Трудовое, психогигиеническое, эстетическое воспитание – одна из необходимых сторон укрепления нервной системы, которая дает возможность объективно оценить , снижает вероятность возникновения ситуаций, ведущих к появлению отрицательных эмоций и дистрессу. Человек обязан считаться с общественными реалиями, окружающими его, с необходимостью коллективных усилий для блага всех людей.