Переломы костей. транспортная иммобилизация

Перелом - повреждение кости с нарушением ее целости.

Переломы бывают открытые и закрытые. При закрытых переломах костные отломки не сообщаются с внешней средой, кожные покровы не нарушены или на них могут быть поверхностные кожные ссадины. При открытых переломах повреждаются мягкие ткани и кожа, образуется рана, через которую костные отломки сообщаются с внешней средой и могут быть инфицированы.

При переломах нарушается целость кости на всем ее поперечнике. Может быть неполный перелом (трещина), если нарушение целости кости не захватывает всего его диаметра. В зависимости от механизма повреждения и места приложения травмирующей силы переломы бывают поперечные, спиральные, косые, вколоченные, оскольчатые.

Поперечные переломы появляются при прямом ударе по костим, например, при ударе бампера автомобиля по нижним конечностям. Спиральные переломы часто возникают при скручивающем действии механической силы, косые - при сгибательном механизме травмы. Вколоченные переломы характеризуются вклинением одного отломка кости в другой, происходят при спрыгивании с большой высоты. Оскольчатыми называются переломы, при которых образуется один или несколько осколков кости; они могут возникать при разных механизмах травмы.

Переломы часто сопровождаются смещением отломков. Это зависит от направления действия травмирующей силы и рефлекторного сокращения мышц в ответ на полученную травму. Вторичные смещения отломков кости возможны при неправильной транспортировке пострадавших.

Клиническая картина. При обследовании больного необходимо обратить внимание на положение туловища и травмированной конечности. При наличии перелома положение бывает вынужденным - пораженный с помощью здоровой конечности стремится уменьшить нагрузку на поврежденную конечность, при переломе ключицы, плеча здоровой рукой поддерживает травмированную и т.д.

Различают относительные и абсолютные признаки переломов.

Абсолютные признаки перелома

- Патологическая подвижность в том месте, где физиологически движений быть не должно.

- Крепитация – звук трения отломков кости друг о друга.

- Деформация конечности – изменение формы в месте перелома в виде выступа или вдавления.

- Усиление боли в месте перелома при осевой нагрузке по конечности.

- Укорочение конечности при смещении отломков.

Транспортная иммобилизация.

Иммобилизация - создание неподвижности или уменьшение подвижности частей тела после травматических повреждений. Транспортная иммобилизация - это иммобилизация на время эвакуации пострадавшего в стационар. Она имеет важное значение для жизни больного и исхода повреждения.

После доставки пораженного в стационар вместо транспортной иммобилизации, имеющей временное значение, применяют лечебную, или постоянную, иммобилизацию на весь период лечения.

Транспортная иммобилизация осуществляется непосредственно на месте происшествия, имеет задачу предотвратить дальнейшую травматизацию больного во время доставки его в лечебное учреждение. Пострадавшего с переломами нельзя переносить и перевозить без иммобилизации даже на небольшие расстояния. Это может вызвать смещение отломков кости и повреждение нервов и крупных сосудов и способствовать быстрому распространению инфекции.

На месте событий для временной иммобилизации применяют шины из различных подручных материалов (фанера, доска и др.), с помощью которых фиксируют поврежденную часть тела.

При отсутствии стандартных шин и подручных материалов для использования в качестве импровизированных шин прибегают к аутоиммобилизации: верхнюю конечность прибинтовывают к туловищу, а нижнюю - к здоровой ноге.

При проведении транспортной иммобилизации или шинирования необходимо соблюдать следующие правила:

– конечности придают нормальное физиологическое положение, а если это невозможно, то близкое к нему, при котором она меньше травмируется;

– шина должна фиксировать два сустава (выше и ниже перелома), а при переломах плеча и бедра - три сустава;

– при открытых переломах на рану накладывают стерильную повязку и фиксируют конечность в том положении, в котором она оказалась при повреждении; репозицию отломков не проводят, в рану их не погружают;

– при закрытых переломах одежду с больного не снимают;

– нельзя твердую шину накладывать непосредственно на голое тело, предварительно на шину нужно положить мягкую прокладку (вату, мягкую ткань);

– осторожно поддерживают поврежденную конечность при перекладывании пострадавшего с носилок.

При переломах позвоночника больного кладут на твердые носилки, доски. Если транспортировка осуществляется на мягких носилках, потерпевшего необходимо положить на живот, под грудь положить мягкий валик из одежды или одеяла для разгибания позвоночного столба.

Пострадавшего с переломами костей таза кладут на твердую поверхность (доски, носилки), а под коленные суставы подкладывают скатанную в валик одежду. Ноги при этом необходимо согнуть в коленных и тазобедренных суставах, что создает условия для расслабления мышц и уменьшения болей. Для транспортной иммобилизации позвоночника и таза используются вакуум-носилки, наполненные пластмассовыми шариками.

 
 
 
 

С чего начать путь к здоровым глазам и как достичь результатов? Главное - измените отношение к своим глазам, к себе, а потом и к самой проблеме плохого зрения.

Борьба с гипертонией является сложным и многогранным процессом, основными этапами которого являются первичная профилактика, раннее выявление и адекватное лечение.