Социально-педагогические аспекты репродуктивного здоровья
В комплексном виде информацию, которая необходима подростку, можно представить как знания:
– о семье и любви как ценности;
– о здоровом образе жизни и осознании себя как человека, ответственного за сохранение своего репродуктивного здоровья;
– о физическом строении организма, в частности органов репродукции, о тех изменениях, которые происходят в его организме в период полового созревания; Эростон в аптеке erostone купить в аптеке.
– о репродуктивном здоровье как жизненной ценности;
– о факторах, влияющих на ухудшение репродуктивного здоровья и способах его сохранения;
– о сексуальных взаимоотношениях и половой культуре.
Как показывают результаты исследования, проведенного среди подростков г. Минска, молодежь заинтересована в получении знаний о репродуктивном здоровье. В значительной степени им интересна такая информация, что отображено на схеме:
□ Общее число респондентов ■ Девушки □ Юноши
Психологические аспекты взаимоотношений
Профилактика ИППП
Причины бесплодия и способы его лечения
Предупреждение беременности
Способы диагностики ранних сроков беременности
Физиологические особенности мужского и женского организма
0 10 20 30 40 50 60 70
Отношения между полами, которые интересуют подростков в первую очередь
В процессе формирования отношения к репродуктивному здоровью подросток должен овладеть важнейшими умениями:
– соблюдать принципы здорового образа жизни;
– регулировать свое сексуальное влечение и поведение;
– сохранять свое репродуктивное здоровье;
– уважать представителей противоположного пола и считаться, с их интересами, мнениями, потребностями;
– владеть эмоциональной регуляцией.
Все это заставляет говорить о формировании умений безопасного сексуального поведения. Поведение, действия подростка должны быть направлены на сохранение репродуктивного здоровья. Данный компонент включает половую культуру, бережное отношение к партнеру, радость от переживания чувства любви, от поведения, направленного на сохранение своего здоровья, проявление устремленности к созданию семьи, рождению и воспитанию здоровых детей. Это как эмоциональная, так и поведенческая саморегуляция, и ряд других компонентов. [1, с.57-58].